Год выпуска фильма

Жанры

Режисер

Страна

Малавита (The Family)

- "Мы бодры и веселы!"

Малавита (The Family) Режисер:
Год выпуска фильма: 2013
Жанры: Боевик / Криминал /
Страна :США
Автор рецензии:Элен Шолухова

     «Малавита» - кличка собаки в одноименном фильме, который поставил Люк Бессон. Его имя более тридцати лет во французском, да и в мировом кинематографе. Можно назвать только некоторые его фильмы: «Пятый элемент», «Голубая бездна», «Леон», и каждому станет ясно – с кем имеет дело.

     Вызывает вопрос название фильма, ведь сам Бессон назвал его иначе. Это не совсем понятно, хотя и не в этом дело. Почти везде фильм позиционируется, как криминальная комедия, комедия, «черная» комедия. Ничего комедийного даже с черным оттенком в фильме не видно. Главный герой, которого великолепно прожил Роберт де Ниро – Джованни Манцони, мафиози. Он совершил преступление против мафии, если это достаточно верно звучит. Он сдал ее. Те, кто уцелел после сдачи, естественно решили расправиться со всей семьей Манцони.

     Защита свидетелей, перемены места жительства, постоянное ожидание расправы. Напряжение присутствует с первых минут. Но напряжение какое-то странное. С одной всей душой хочется, чтобы мафия не обралась до семейства Манцони, но с другой стороны поведение Джованни не оставляет шансов встать на его сторону. Ловлю себя на мысли, что выступаю в фильме третьей стороной, которая то сопротивляется, то сопереживает поступки.

Жена мафиози – Мэгги, которую сыграла Мишель Пфайффер, выглядит усталой и измученной постоянным страхом и переездами. Но ни у нее, ни у ее детей нет выхода. Чисто человеческое сострадание к этой семье не срабатывает. Кажется что жестокость, при чем подготовленная и рассчитанная – главное кредо в этом прайде. Иначе и не назовешь.

     Весь фильм построен на линиях раздела противоречий. Главное противоречивое ощущение от восприятия семьи. В один момент времени обычная добропорядочная, но спустя некоторое время выплескивается такая жестокость, которая трудно сопоставляется с первоначальным восприятием.

     Вторая линия фронта – взаимоотношения с людьми извне. Это не поддается логическому анализу. Иногда действия Джованни воспринимаются как действия психически больного человека опасного для общества. Хотя непросто доказать и обратное. И еще одна мысль поражает своей четкостью предположения, что такое поведение детей признак наследственности.

     Трудно заметить только линию противоречий в душе самого Манцони. Такое ощущение, что ее вообще нет. Нет ни малейшего раскаяния. Более того, он бескомпромиссно уверен в своей правоте. Он предан самому себе, как его Малавита. Это она в единственном эпизоде хватает за горло киллера, что никак не выпадает из общего фона семьи.

     Что интересно, развязка, которую так мастерски поставил Бессон, не приносит никому облегчения. Похоже, что семья в полном составе, и там же Малавита, получила пожизненный приговор. Жутко. Но об этом не говорит ни один отзыв о фильме.


< Гравитация (Gravity)
Вернуться в раздел | Вернуться в категорию
На грани (The Edge) >

Возврат к списку







Интересное о кино


Кино 30-х годов. Как все начиналось в США и в СССР.
1 Февраля 2014 / Культура
В 1927-м году кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила первый звуковой фильм «Певец джаза». После этого весь киномир сосредоточился на выпуске звуковых фильмов.Это вызвало целую бурю негодований среди актеров и режиссеров. ...
Неподражаемый Олег Евгеньевич Меньшиков
18 Декабря 2013 / Кино-Лица
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая ...
Что посмотреть в Новый год или на Рождество?
9 Декабря 2013 / Рейтинги
Как среди многообразия новогодних фильмов выбрать самые удачные, чтобы удивить всех гостей? Вашему вниманию предоставляется подборка необычных праздничных картин.
"Новая Волна" французского кинематографа 60-х годов
8 Декабря 2013 / Культура
Все началось в 1959 –ом году с выхода фильма Жан-Люка Годара “На последем дыхании”, где главную роль исполнил молодой французский актер Жан-Поль Бельмондо.


Кино - Собеседник, 2013 COPYRIGHT, Все права защищены