Год выпуска фильма

Жанры

Режисер

Страна

Медведь и Кукла (L'ours et la poupée)

- "Мы в такие шагали дали"

Режисер:
Год выпуска фильма: 1969
Жанры: Комедия /
Страна:Франция
Автор рецензии:Юрген Миклович

Легкомысленный и задорный французский 1969 год продолжился почти пятнадцатилетним весельем. Париж кутил, Франция пела голосами лучших артистов двадцатого века, а дизайнеры и модельеры раскрашивали весь этот карнавал в яркие цвета. Очень мило, абсолютно бестолково, без всякой логики и прочих приземлённых понятий – ровно, как в фильме «Медведь и Кукла» того же 1969 года выпуска.

Фильм хочется пересмотреть вовсе не из-за его высокохудожественных достоинств - их там просто нет. Как теперь говорят: «Хочу понять, в чём фишка?!». Каким образом Мишель Девиль умудрился задействовать неплохой актёрский состав (Бриджит Бардо в главной роли!), взять отличный сюжет, натурные декорации – и сляпать в результате такую ошеломительную ерунду?!

Не во всех фильмографиях мадам Бордо фигурирует название «Медведь и Кукла» - и немудрено. Так отвратительно её не снимали больше нигде. За весь фильм только два кадра, на которых она прилично выглядит, и ни одного пристойного крупного плана. Оператор с гримёрами постарались – красавицей актрису смогли бы назвать разве в Китае, настолько ей сплющили лицо и спрятали глаза.

Главный герой весьма обаятелен – но актёру «забыли» сказать, что он в этом фильме играет Медведя. В результате такой оплошности Девиль снимал довольно приятного провинциального растяпу, который на протяжении всей картины мучительно хотел спросить: «А что я тут делаю?». В самом деле: На протяжении фильма он умудрился побыть и остроумным комиком, и непроходимым тупицей, и потенциальным насильником и застенчивым кавалером – причём образы были перемешаны и подавались зрителю вне видимой зависимости от текущей ситуации.

Если бы Девиль выгнал оператора и сменил неадекватного сценариста на человека, умеющего писать хотя бы диалоги – мог бы получится симпатичный бурлеск в стиле немого кино. Картинные позы и отсутствие мимики на лицах – как раз их той оперы.

Но диалоги сметают даже тот налёт наивного очарования, который стремится проступить сквозь невнятную режиссёрскую бездумность. Я посчитал, что тексты героям писали либо четыре разных человека (не читающие написанное коллегами) – либо один мощный шизофреник, делающий на полуслове перерывы для смены личности.

В одном из отзывов о фильме (мне хотелось узнать, одинок ли я в своём мнении), встретилось следующая фраза: Всё это настолько мило, что выискивать правду жизни или другие достоинства ленты нет смысла.

Действительно! Мило – и никаких достоинств. Абсолютно точное определение главной героини (да простит меня мадам Бордо) и исполнения в целом. Комедия «Медведь и Кукла» в этом отношении похожа на «Кока-Колу» - в ней также отсутствуют обе составляющих, заявленных в названии.

Кое-что в фильме мне всё-таки понравилось. В первую очередь, конечно, обнажённая героиня, снятая сквозь мутное стекло, но весьма грациозная в этом кадре (в отличие от остальных).

Отлично вписались дети – молодцы, ребята, почти не мешали. На фоне прочего они напомнили старый анекдот, заканчивающийся фразой: « Дети у вас хорошие!!! А всё, что вы руками делаете - …!».

Всегда мечтал о «Роллс-ройсе Силвер Бэнд» - и здесь его показали. Музыка тоже прекрасна и задаёт тон, но от неё устаешь.

На самом деле великолепие задумки в полной мере раскрыли десятилетием позже Адриано Челлентано и Орнелла Мутти. Поэтому, если кто-то не согласен с моим мнением по поводу опуса Девиля – пусть пересмотрят «Укрощение строптивого». Я, например, так и сделал – чтобы убрать послевкусие от медведя с куклой.


< Гаттака (Gattaca)
Вернуться в раздел | Вернуться в категорию
Великая красота (La grande bellezza) >

Возврат к списку







Интересное о кино


Кино 30-х годов. Как все начиналось в США и в СССР.
1 Февраля 2014 / Культура
В 1927-м году кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила первый звуковой фильм «Певец джаза». После этого весь киномир сосредоточился на выпуске звуковых фильмов.Это вызвало целую бурю негодований среди актеров и режиссеров. ...
Неподражаемый Олег Евгеньевич Меньшиков
18 Декабря 2013 / Кино-Лица
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая ...
Что посмотреть в Новый год или на Рождество?
9 Декабря 2013 / Рейтинги
Как среди многообразия новогодних фильмов выбрать самые удачные, чтобы удивить всех гостей? Вашему вниманию предоставляется подборка необычных праздничных картин.
"Новая Волна" французского кинематографа 60-х годов
8 Декабря 2013 / Культура
Все началось в 1959 –ом году с выхода фильма Жан-Люка Годара “На последем дыхании”, где главную роль исполнил молодой французский актер Жан-Поль Бельмондо.


Кино - Собеседник, 2013 COPYRIGHT, Все права защищены