Год выпуска фильма

Жанры

Режисер

Страна

Великая красота (La grande bellezza)

- "Мы в такие шагали дали"

Режисер:
Год выпуска фильма: 2013
Жанры: Драма /
Страна:
Автор рецензии:Юрген Миклович

Буквальные, бездумные переводы губят изюминку в любом произведении, как вражеская саранча. «Grande» по-итальянски вовсе не то же самое, что «великое» по-русски, что бы ни говорили по этому поводу недоучки из Института иностранных языков. Соррентино создал великую картину, но обзывать её «Великая красота» не позволил бы ни в коем случае – разумея русский язык.

Эта картина не имеет чёткой фабулы – она безразмерна и многопланова, как жизнь главного героя. Фильм полон метафор и недомолвок, хотя главный герой (роль которого исполняет Тони Сервилло) предельно циничен и ироничен во всём, что касается его нынешнеё деятельности. «Великая красота» нужна этому блестящему в прошлом писателю, как и самому Соррентино, чтобы отвлечься от пошлости и вульгарности окружающих его представителей богемы.

Шестидесятипятилетний Джеп Гамбарделла написал за свою жизнь всего одну книгу, ставшую бестселлером ещё во времена «Сладкой жизни» Феллини. И «Великая красота», также снятая в декорациях вечного города, словно показывает будущее героя, сыгранного тогда молодым Марчелло Мастрояни.

В отзывах о фильме почти все делают акцент на вырождение и бездуховность, пустоту персонажей второго плана. Дескать, они показаны, чтобы оттенить богатый внутренний мир героя, ищущего красоту даже там, где её нет и быть не может. Персонажи действительно зачастую гротескны и искусственны – но только ли в качестве декораций они выведены на сцену?

Весь опыт того, что принято называть юмором свидетельствует: Человек смеётся, когда ему слишком больно даже для того, чтобы плакать. Больно не физически, конечно.

Так и здесь – Соррентино зло иронизирует, пряча под насмешкой слёзы. Это становится понятно, когда герой раскрывает свою «отдушину» перед неожиданно понравившейся ему женщиной. Не великая, но божественная красота является зрителям в каждом закоулке старого Рима. Тема стихотворения Роберта Бернса, положенная на музыку композитора Арво Пярта сопровождает героев во время своеобразной экскурсии, проводимой для них загадочным знакомым Джепа.

Красота, скрытая от любопытствующих зевак, но раскрывающаяся перед теми, кто действительно в ней нуждается. Перед теми, кто ищет Бога, воплощённого в совершенстве линий и гармонии красок.

Если Феллини «бросил» своего персонажа на перепутье, фактически оставив его «у разбитого корыта», то Паоло Соррентино намекнул на возрождение таланта, обретшего новый смысл жизни.


< Медведь и Кукла (L'ours et la poupée)
Вернуться в раздел | Вернуться в категорию
Тор-2: Царство тьмы (Thor: The Dark World) >

Возврат к списку







Интересное о кино


Кино 30-х годов. Как все начиналось в США и в СССР.
1 Февраля 2014 / Культура
В 1927-м году кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила первый звуковой фильм «Певец джаза». После этого весь киномир сосредоточился на выпуске звуковых фильмов.Это вызвало целую бурю негодований среди актеров и режиссеров. ...
Неподражаемый Олег Евгеньевич Меньшиков
18 Декабря 2013 / Кино-Лица
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая ...
Что посмотреть в Новый год или на Рождество?
9 Декабря 2013 / Рейтинги
Как среди многообразия новогодних фильмов выбрать самые удачные, чтобы удивить всех гостей? Вашему вниманию предоставляется подборка необычных праздничных картин.
"Новая Волна" французского кинематографа 60-х годов
8 Декабря 2013 / Культура
Все началось в 1959 –ом году с выхода фильма Жан-Люка Годара “На последем дыхании”, где главную роль исполнил молодой французский актер Жан-Поль Бельмондо.


Кино - Собеседник, 2013 COPYRIGHT, Все права защищены