Год выпуска фильма

Жанры

Режисер

Страна

Дневная Красавица (Belle de jour)

- "Мы в такие шагали дали"

Режисер:
Год выпуска фильма: 1967
Жанры: Драма /
Страна:
Автор рецензии:Юрген Миклович

Сам по себе литературный источник – роман Жозефа Кесселя – обязывает ко многому, но уступает экранизации. Внутренний мир героини, разрываемой любовью к мужу и некими условно «тёмными» страстями, изначально сложно передать средствами кинематографа. А для тех застенчивых лет что роман, что фильм «Дневная красавица» – действительно подвижничество и чуть ли не откровение. Луис Бунюэль решил сыграть на контрасте, сделав героиню буквально двуликой.

Северина, которую в ленте блестяще воплотила Катрин Денёв, во сне – гетера со склонностью к мазохизму. Эротически-развязные фантазии преследуют её в ночных кошмарах, и лишь общепринятые нормы буржуазной морали сдерживают эту бурю страстей. Согласно канонам своего круга, она вынуждена «сохранять лицо», играя образцовую жену и хранительницу домашнего очага.

Подчёркивая внутренний огонь, Бунюэль надел на героиню ледяную маску безразличия, в которой «дневная красавица» выходит утолять свою сексуальную жажду. Денёв фактически играла языком тела, характерным для японского театра «кабуки»: мельчайшая моторика, жесты, позы – запредельный, отчаянный крик души при полном отсутствии эмоций на лице. Кстати, когда я читал отзывы о фильме, с удивлением понял, что этот нюанс отметили лишь бесспорный эксперт, талантливейший режиссёр Лелюш и потрясённый подобным инновационным прет-а-порте Ив Сен-Лоран, предоставивший актёрам костюмы.

Согласно сюжету романа, героиня идёт работать в бордель для того, чтобы неким, известным только французам, образом «излить свою любовь к мужу». С моей точки зрения это откровенный бред, элементарно оправдывающий расхожее выражение «слаба на передок». Поэтому я порадовался выходу из щекотливого положения, который предложил Бунюэль – в фильме зримо присутствует не только сексуальный, но и социальный протест.

Дневная красавица при свете солнца обслуживает тех, кого яростно осуждает, играя роль примерной супруги. Ей тесно в пасторально-буржуазных рамках, очерченных французским обществом того времени – и это, пусть и ненамного, приближает общую канву повествования к правдоподобию.

Фильм немного беднит отсутствие центральной музыкальной темы – некие фоновые наигрыши невнятны и бледны. Но он, бесспорно, лучше книги, содержащей слишком много притянутых «за уши» моментов. Мастер стоп-кадра Бунюэль, великолепная Катрин Денёв и естественность происходящего на экране восхитили меня в далёком 1968 году и порадовали сейчас, спустя почти полвека.


< Сталинград
Вернуться в раздел | Вернуться в категорию
История одной билльярдной команды >

Возврат к списку







Интересное о кино


Кино 30-х годов. Как все начиналось в США и в СССР.
1 Февраля 2014 / Культура
В 1927-м году кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила первый звуковой фильм «Певец джаза». После этого весь киномир сосредоточился на выпуске звуковых фильмов.Это вызвало целую бурю негодований среди актеров и режиссеров. ...
Неподражаемый Олег Евгеньевич Меньшиков
18 Декабря 2013 / Кино-Лица
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая ...
Что посмотреть в Новый год или на Рождество?
9 Декабря 2013 / Рейтинги
Как среди многообразия новогодних фильмов выбрать самые удачные, чтобы удивить всех гостей? Вашему вниманию предоставляется подборка необычных праздничных картин.
"Новая Волна" французского кинематографа 60-х годов
8 Декабря 2013 / Культура
Все началось в 1959 –ом году с выхода фильма Жан-Люка Годара “На последем дыхании”, где главную роль исполнил молодой французский актер Жан-Поль Бельмондо.


Кино - Собеседник, 2013 COPYRIGHT, Все права защищены