Год выпуска фильма

Жанры

Режисер

Страна

Мастера Кино: Лучшие фильмы Вуди Аллена к 2013 году.


Мастера Кино: Лучшие фильмы Вуди Аллена к 2013 году.
15 Ноября 2013
Он никогда не снимал блокбастеры, но уже более чем полвека Голливуд находится у него под сапогом. Багаж во многие десятки фильмов свидетельствует о последовательности и плодовитости Вуди Аллена, что доказывает способность умного и малобюджетного кино всегда найти свою аудиторию. Даже сегодня – в эпоху супергероев, сиквелов, перезагрузок и римейков, все сильнее подминающих под себя кассовые сборы. Аллена можно либо любить, либо ненавидеть, но он один из немногих режиссеров, способных создать фильм о сидящих и беседующих людях и продвинуть его в широкий прокат. Вместе с его новым фильмом «Синий жасмин» (более правильный перевод – «Грустная Жасмин»), который выходит на большие экраны в 2013-м году, пришло время отдать дань лучшим киноработам маэстро. 
10. Преступления и проступки (1989) После относительно теплых отзывов за «Сентябрь» (1987) и «Другую женщину» (1988), Аллен успешно подправил свои позиции и заработал пару номинаций на «Оскар» за свои «Преступления и проступки», написав сценарий, поставив и исполнив одну из главных ролей вместе с Мартином Ландау. Это задумчивая драма, которая переплетает в себе истории прелюбодейного офтальмолога (Ландау) и борющегося режиссера (Аллен), для которых любовь и романтика чреваты трудностями (и даже опасностью). Рита Кемпли из Washington Post назвала фильм сочетанием картины «Ханна и ее сестры» в ее двойственной структуре и более горького варианта «Пурпурной розы Каира», не скупясь на похвалы параллельному повествованию, и добавляя, что это «два фильма в одном, сочетающие в себе сатирический и претенциозно-драматический стили Аллена». 
9. Полночь в Париже (2011) Было бы неточным сказать, что работа Аллена в 90-е осталась недооцененной, но уже не было такого избытка почестей от критиков, как раньше, а показатели кассовых сборов его фильмов, в сравнении с 70-ми и 80-ми потеряли более чем немного своего блеска. Но все вернулось на круги своя в 2011-м году с выходом «Полночи в Париже», громкого успеха позднего периода, подарившего Аллену одни из самых теплейших отзывов критиков за всю его творческую карьеру и личный рекорд по кассовым сборам. Это навеянная тематикой фэнтези комедийная история о жутко скучающем сценаристе (Оуэн Уилсон), который отправился в меланхолическую прогулку по Парижу и забредает в своем путешествии немного дальше, чем можно ожидать. «Вуди Аллен, казалось, потерял в последнее время свое шипение как режиссер», - размышляет Джейсон Бест для Movie Talk, «после чего откупорил игристую «Полночь в Париже», комическое фэнтези со всеми признаками отличного марочного шампанского. 
8. Пули над Бродвеем (1994) Один из наиболее успешных в среде критиков фильм Аллена позднего периода, «Пули над Бродвеем» 1994-го года, застает его за камерой в желании рассказать историю из 1920-х годов про наивного драматурга (Джон Кьюсак). Начинающаяся его карьера на Бродвее грозится быстро уйти под откос, когда он принимает финансовую поддержку от гангстера, убежденного, что его бездарная подружка (Дженнифер Тилли) заслуживает роли в шоу. К сожалению, «Пули» провалились в прокате, однако, завоевали сердца критиков. Например, Эдвард Гатменн из San Francisco Chronicle сказал: «Это Вуди Аллен в его лучшем проявлении – жемчужина Бродвейских басен с хитрой завязкой, блестящими актерами на пике их формы и бодрое, дарящее удовольствие общее настроение». 
7. Манхэттен (1979) После оскароносного «Энни Холл» Аллен воссоединился с Дайан Китон для того, чтобы в шестой раз поработать вместе в «Манхеттене» - истории неврастеничного телесценариста, попавшего в любовный треугольник с девушкой-подростком (Мариэль Хемингуэй) и интеллектуалкой (Китон). Добавляя еще пару номинаций Академии (включая «Лучший сценарий»), режиссер подводит итог своим успешным 1970-м с типично невротическим чутьем и получает еще один раунд необузданной любви критиков. Джошуа Роткопф из Time Out New York писал: «Это глубоко самокритичный фильм о незрелости и даре настоящей любви. Про многие фильмы можно сказать, что они стали эпитафиями к уходящим эпохам, но лишь не многие остаются актуальными и в наше время». 
6. Энни Холл (1978) Словом «знаковый» обычно принято бросаться чаще, чем положено, но этот фильм подходит под данное описание – фильм, который в прекрасной манере выражает всю магию между Дайан Китон и Вуди Алленом, которые запомнилась большинству фанатов по кадру из черно-белого фильма «Энни Холл». Карьера Китон в 1977-м году была в полном порядке, но ее роль здесь вознесла актрису в высший эшелон Голливуда, подарив «Оскар» за лучшую женскую роль и множество других наград за изображение персонажа, образовавшей (зачастую неправильный) шаблон изворотливой, но привлекательной главной героини в последующих за фильмом романтических комедиях. И она была не единственной, кто получил признание за участие здесь – Аллен получил два Оскара (за режиссуру и сценарий) и тонны похвалы от критиков. Ричард Шикель из журнала TIME заметил, что «личная история, которую он рассказывает, выделяет фильм из ряда его прошлых работ и других недавних комедий своей общей правдоподобностью». 
5. Любовь и смерть (1975) Вторая совместная работа дуэта Аллен/Китон, начало которому было положено в «Спящем». «Любовь и смерть» - это сатира на русскую литературу, которая рассказывает о герое войны (Аллен) и его невесте (Китон) и намеренно одновременно искажает идеи Толстого, Достоевского и Эйзенштейна, сочетая в себе непрекращающиеся сатирико-философские дебаты с визуальной данью памяти. Только любитель кино сможет его по-настоящему любить – и «Любовь и смерть» стала одним из самых неявных хитов 1970-х. Винсент Кэнби соглашается для New York Times: «Помимо того, что это один из самых последовательно-остроумных фильмов Вуди, «Любовь и смерть» заслуживает почестей за некоторые другие режиссерские находки Аллена и мисс Китон, злостно забавную комедийную актрису». 
4. Зелиг (1983) Ранние работы Аллена ярко продемонстрировали его уникальные стиль и чувство юмора, которые опирались на широкий спектр антуражей и жанров – мы видели все, от научной фантастики до России 19-го века. В 1983 году в процессе создания «Зелига» Аллен взял курс на оригинальный в те времена псевдодокументальный формат. Номинально сосредоточив внимание зрителя на вымышленном конформисте Леонарде Зелиге, он создал настолько тонкий интеллектуальный комментарий современной американской жизни, какой только можно было придумать. Он бросает Зелига в пучину исторических ситуаций, начиная с игры в мяч с Бейб Рут, до митинга в Нюрнберге в компании Адольфа Гитлера и заслуженно, среди многочисленных наград получает номинацию BAFTA за лучшие визуальные эффекты. Что касается самого фильма, Питер Бэрдшоу из Guardian поддержал настроения своих коллег. «Шедевр: блестящая, даже страстная историческая стилизация, великолепная беременная медитация на американское общество и индивидуальность; жуткая фантазия, которая будет жить в ваших мечтах». 
3. Бродвей Денни Роуз (1984) Незначительный, изворотливый и кривой «Бродвей Денни Роуз» 1984 года – это классический Вуди Аллен, с точки зрения как формы, так и функций. Начинающееся с абсурдно широких помещений несчастное приключение некомпетентного агента по поиску талантов (Аллен), клиенты которого не имеют никаких талантов и в помине, есть сладкое и трезвое сообщение в сторону любого рода махинаций. А заключительный акт подчеркивает значимость лояльности и прощения, даже перед лицом жестоких бандитов и лаунж-исполнителей. В то время как это довольно скромное повествование показало средние результаты в прокате, в среде критиков оно заработало безудержное восхищение. Джанет Маслин из New York Times назвала его «одним из самых скромных фильмов господина Аллена и, вместе с тем, одним из самых лучших». Также она с энтузиазмом добавила, что «господин Аллен работает с такой скоростью и уверенностью, что этот краткий и быстрый фильм имеет все текстуры и сущность его более сложных работ». 
2. Спящий (1973) После впечатляющего коммерческого успеха фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», Аллен взял курс на несколько больший масштаб: «Спящий», футуристическая комедия о владельце магазина здоровой пищи (Аллен), который был подвержен криогенной заморозке после смерти во время операции на желчном пузыре, оттаял 200 лет спустя и стал непримечательным лидером движения сопротивления. В это же время он влюбляется в женщину, которая считает его роботом (Дайан Китон). Заявленный как «ностальгический взгляд на будущее», «Спящий» представляет собой юмористическую точку сопротивления сухим фантастическим эпосам-однодневкам, предсказывая (с чем многие, к сожалению, соглашаются), что технический прогресс не сможет остановить нарастающую волну чистой человеческой глупости. Кристофер Нулл (“Mused Filmcritic”): «Спящий», возможно, смешит больше, чем любой другой фильм Вуди Аллена». 
1.Мужья и жены (1992) Опасность романтики, мудрость долгосрочных обязательств и слабости современного американского мужчины – это все темы, которые будут хорошо знакомы любому, кто видел чуть больше, чем пару фильмов Аллена (не говоря уже о тех, кого вдохновляют его работы). Поэтому, это что-то значит, что «Мужья и жены» 1992 года были встречены настолько потрясающими отзывами критиков, несмотря на то, что его изображение двух бурно самоуничтожающихся браков было очень похоже на некоторые предыдущие фильмы Аллена. И хотя выход фильма в кинотеатрах был омрачен грязным разрывом между Алленом и его долгосрочной музой Мией Фэрроу (которая играет здесь роль недовольной жены его персонажа), обрекшим его на кассовый провал, он был крайне положительно принят у критиков. Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly, который признается, что «тут меньше драмы, чем ряда чрезмерно разжеванных наблюдений», но утверждает: «Такая тоска идет стилю Вуди, фильм выглядит необыкновенно живым и хорошо поставленным». 
Источник фото: www.gonemovies.com
Короткая ссылка на новость: http://kino-sobesednik.ru/~5g6Re






Интересное о кино


Кино 30-х годов. Как все начиналось в США и в СССР.
1 Февраля 2014 / Культура
В 1927-м году кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила первый звуковой фильм «Певец джаза». После этого весь киномир сосредоточился на выпуске звуковых фильмов.Это вызвало целую бурю негодований среди актеров и режиссеров. ...
Неподражаемый Олег Евгеньевич Меньшиков
18 Декабря 2013 / Кино-Лица
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая ...
Что посмотреть в Новый год или на Рождество?
9 Декабря 2013 / Рейтинги
Как среди многообразия новогодних фильмов выбрать самые удачные, чтобы удивить всех гостей? Вашему вниманию предоставляется подборка необычных праздничных картин.
"Новая Волна" французского кинематографа 60-х годов
8 Декабря 2013 / Культура
Все началось в 1959 –ом году с выхода фильма Жан-Люка Годара “На последем дыхании”, где главную роль исполнил молодой французский актер Жан-Поль Бельмондо.


Кино - Собеседник, 2013 COPYRIGHT, Все права защищены