Год выпуска фильма

Жанры

Режисер

Страна

Итальянское кино: 60-е годы- расцвет итальянского кинематографа


Итальянское кино: 60-е годы- расцвет итальянского кинематографа
30 Ноября 2013
       60-е годы стали переломными для всего мира. В эту эпоху ломались стереотипы мышления. Тогда родилось много новых направлений в культуре, в музыке, в литературе, и конечно, в кино. Мировой кинематограф 60-х годов сформировался под влиянием японских фильмов 50-х годов, снятых Акирой Куросавой. Особенность его картин - это длиннофокусные кадры, необычные формы повествования, использование нестандартного монтажа. И многие режиссеры со всего мира брали эти методы съемок и создавали свои собственные киношедевры. 
       В 60-х годах лидерами мирового кинопроката были не американские фильмы, а европейские. Большой вклад в развитие кинематографа той эпохи сделали итальянцы. В 50-х годах американские боевики, вестерны вытесняли их отечественное кино. И тогда итальянские кинематографисты начали искать новые пути для продвижения своей продукции. Режиссер Серджио Леоне решил снимать вестерны. Он брал сюжеты у Акиры Куросавы и переносил место действия на Дикий Запад. Так у Леоне родилась его известная долларовая трилогия (“За пригоршню долларов”, “На несколько долларов больше” и “Хороший, плохой, злой”). В результате появилось новое направления в кино – спагетти – вестерны. Эти фильмы полностью изменили все представление об этом жанре. Киноведы начали выделять вестерн до Серджио Леоне и после Серджио Леоне. В отличии от американских вестернов, спагетти-вестерны представляли собой фильмы-притчи. Также картины Серджио Леоне были полны новых оригинальных кинематографических приемов. Если у Куросавы использовались длиннофокусные планы, то у Леоне присутствовало необычайно много крупных планов и длинные, затянутые немые сцены, посталенные под незабываемую музыку Эннио Морриконе, а также сцены насилия. Еще одной из изюминок долларовой трилогии стало присутствие нового вида главного героя. Им стал безымянный, малообщительный ковбой-одиночка с циничными взглядами на мир, которого блистательно исполнил американский актер Клинт Иствуд. Во многих фильмах второй половины XX века персонажа Иствуда неоднократно копировали. 
       Также 60-е годы можно назвать золотым веком авторского кино. В Италии основными мастерами этого направления стали два режиссера: Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Первый стал знаменитым благодаря двум своим киношедеврам: “Сладкая жизнь” (1960 год) и “8,5” (1963 год). В этих двух фильмах Феллини показал внутренний мир человека через призму их снов, воспоминаний. А Микеланджело Антониони прославился в 60-х годах благодаря своей трилогии некоммуникабельности (“Приключение”, “Ночь” и “Затмения”). Создатель этих кинолент использовал детективные сюжеты и через их призму показывал проблемы материальной культуры, проблемы некоммуникабельности. В этих фильмах множество сцен, в которых нет активного действия, но они имеют глубокий эмоциональный смысл. 
       В Италии развернули свою деятельности другие итальянские мастера кино: Лукино Висконти, Витторио Де Сика, Пьер-Паоло Пазолини. Первый прославился благодаря выходу фильма “Рокко и его братья”, своеобразной трактовки “Братьев Карамазовых” Достоевского (в главной роли снимался Ален Делон). Второй больше снимал комедии, мелодрамы, драмы с участием дуэта Марчело Мастрояни – Софи Лорен. А третий любил показывать через призму библейских сюжетов проблемы марксизма и коммунизма. 
       Естественно, в это время в Италии появилось множество молодых талантливых актеров таких, как Марчело Мастрояни, Софи Лорен, Моника Витти, Лино Вентура, Ален Делон и другие. Конечно, Ален Делон – француз, и сниматься он начал во Франции и уже стал известен, после съемок в фильме «На ярком солнце» у Рене Клемана. Но лишь после роли Рокко у Лукино Висконти и роли инфантильного маклера Пьеро у Антониони, Алена Делона признали талантливым драматическим актером. 60-е годы – золотой период итальянского кино, и, как мы видим, его немало объединяет с французским. Поэтому читайте следующую статью о французском кинематографе 60-х.
Короткая ссылка на новость: http://kino-sobesednik.ru/~IocDJ






Интересное о кино


Кино 30-х годов. Как все начиналось в США и в СССР.
1 Февраля 2014 / Культура
В 1927-м году кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила первый звуковой фильм «Певец джаза». После этого весь киномир сосредоточился на выпуске звуковых фильмов.Это вызвало целую бурю негодований среди актеров и режиссеров. ...
Неподражаемый Олег Евгеньевич Меньшиков
18 Декабря 2013 / Кино-Лица
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая ...
Что посмотреть в Новый год или на Рождество?
9 Декабря 2013 / Рейтинги
Как среди многообразия новогодних фильмов выбрать самые удачные, чтобы удивить всех гостей? Вашему вниманию предоставляется подборка необычных праздничных картин.
"Новая Волна" французского кинематографа 60-х годов
8 Декабря 2013 / Культура
Все началось в 1959 –ом году с выхода фильма Жан-Люка Годара “На последем дыхании”, где главную роль исполнил молодой французский актер Жан-Поль Бельмондо.


Кино - Собеседник, 2013 COPYRIGHT, Все права защищены